Вернуться к обычному виду

МЧС Информирует

02.06.2015

Институт независимой оценки пожарного риска

Действующим законодательством Российской Федерации наряду с федеральным государственным пожарным надзором, предусмотрены также и иные формы оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Одной из альтернативных форм оценки в соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является независимая оценка пожарного риска - НОР (аудит пожарной безопасности). Тем самым, МЧС России, в рамках реформирования надзорной деятельности, проводит работу по снятию избыточных административных барьеров на нуги развития предпринимательской деятельности. Одним из ключевых моментов в данном направлении и явилось создание института независимой оценки пожарного риска. Система независимой оценки рисков создавалась с целью повышения уровня защищенности общества, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган Г ПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении грех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР (исключение составляют объекты зашиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности - в отношении таких объектов плановые проверки планируются по истечении одного года).

Таким образом, положительное заключение независимой оценки пожарного риска, освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения в отношении объектов защиты, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, плановых проверок в области пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. При этом, очень важно помнить, что экспертная организация нс может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, если данной организацией на указанном объекте выполнялись другие работы и услуги в ооласти пожарной оезопасности, i также если данный объект принадлежит ей на праве собственности или hhon- законном основании.

Положительное заключение по результатам проведенной независимо? оценки пожарного риска необходимо направить в орган ГПЫ в срок до 2С августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, то есть до момента окончательного формирования и направления ежегодного план* проверок в органы прокуратуры.

Проведенная работа по независимой оценке пожарного риска, а также положительное заключение свидетельствуют о пожаробезопасном состояние объекта защиты, и о полном выполнении требований пожар но? безопасности.

При этом решаются следующие задачи:

снижение административной нагрузки на субъекть предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферь контроля государственных надзорных органов;

- освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля ш малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах i массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально значимых объектах;

- обеспечение прозрачности процедур осуществления государственной: надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

В случаях, если в период с момента утверждения плана плановые проверок и до момента непосредственного проведения проверки буде\ представлен НОР на объект защиты, то указанная плановая проверке проводится в части определения соответствия исходных данных применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе егс обследования. При несоответствии расчета по оценке пожарного риска ш объект защиты предъявляемым требованиям, плановая проверю продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарном безопасности, установленных федеральными законами о технически; регламентах.


Количество показов: 246
Дата изменения: 03.06.2015 00:31:17

Возврат к списку