Вернуться к обычному виду

Новости

11.03.2016

Никулинская межрайонная прокуратура г. Москвы сообщает о результатах исполнения законодательства о противодействию терроризму на объектах жизнеобеспечения города Москвы и сообщает о порядке информирования правоохранительных органов о возможных фактах

Никулинская межрайонная прокуратура г. Москвы сообщает о результатах исполнения законодательства о противодействию терроризму на объектах жизнеобеспечения города Москвы и сообщает о порядке  информирования правоохранительных органов  о возможных фактах террористической угрозы.

 

1. В ходе проведенных проверок в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения города межрайонной прокуратурой в 2015 – текущем периоде 2016 гг. зачастую выявлялось отсутствие паспортов безопасности объектов.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Согласно п. 16 указанного постановления паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Несоблюдение названных требований влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности и в случае совершения на его территории (в его помещении) преступления террористической направленности может повлечет значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью,  а так же размера причиненного материального ущерба. 

По результатам проверки в 2015 – текущем периоде 2016 гг.  исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения города выявлено 16 нарушений закона; направлено 14 исковых заявлений в суд; внесено 2 представления об устранении нарушений закона.

 

2. Порядок  информирования правоохранительных органов  о возможных фактах террористической угрозы

 

При получении сообщения об угрозе совершения террористического акта необходимо:

– зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;

– при наличии автоматического определителя номера (АОНа) сразу записать определившийся номер на бумаге;

– при отсутствии АОНа или в случае, если он не сработал, не прерывать телефонного разговора, не класть телефонную трубку на аппарат, а положить ее рядом, с другого телефона позвонить на телефонный узел связи или дежурную часть ГУВД с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан анонимный телефонный звонок;

– подробно записать полученное сообщение на бумаге;

По ходу разговора отметить:

– пол (мужской или женский) звонившего и особенности его (ее) речи;

– голос (громкий, тихий, грубый, веселый, невнятный и т.д.);

– темп речи (быстрый, медленный);

– произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

– манера речи (развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями),

– состояние (спокойное, возбужденное);

– звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, музыка, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и др.);

– тип звонка (городской или междугородний);

По возможности в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

– когда, кому и по какому телефону звонит этот человек?

– какие требования он (она) выдвигает?

– выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?

– на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

– как и когда с ним (ней) можно связаться?

– кому сообщить об этом звонке?

При поступлении угрозы в письменной форме (по почте и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на диске и т.д.):

– после получения такого документа обращаться с ним максимально осторожно, стараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

– не мять документ, не делать на нем пометок. По возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

– сохранять все: документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, так как они могут содержать информацию о преступниках;

– зафиксировать круг лиц, имевших доступ к документу;

– не расширять круга лиц, имеющих доступ к документу;

– анонимные заявления направлять в территориальные подразделения УФСБ с сопроводительным письмом, в котором необходимо указать признаки анонимных материалов (вид, качество, каким способом и на чем исполнено), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;

– довести полученное сообщение до территориальных подразделений УФСБ, ГУВД, МЧС;

 


Дата изменения: 14.03.2016 10:32:47
Количество показов: 350

Возврат к списку