Вернуться к обычному виду

Новости

Станислав Дмитриев: «Между жителями и депутатским корпусом есть диалог» 25.05.2015

Станислав Дмитриев: «Между жителями и депутатским корпусом есть диалог»


Нынешняя весна стала «урожайной» в плане наград для главы муниципального округа Раменки Станислава Николаевича Дмитриева. В марте его наградили за победу в Московском конкурсе «Менеджер года в государственном и муниципальном управлении – 2014», а в апреле он получил диплом за победу в Российском этапе этого же конкурса. Номинация – «Развитие системы муниципального управления».

С.Н. Дмитриев является главой муниципального округа Раменки уже 11 лет. С чего начиналась работа 11 лет назад, какие изменения произошли за минувшие годы, какие перемены ждут впереди – обо всем этом мы поговорили со Станиславом Николаевичем.

 

– Расскажите, пожалуйста, как менялась роль муниципалитета Раменок в последние годы, что происходило с функциями, обязанностями, полномочиями?

– На протяжении 11 лет, что являюсь главой муниципального округа Раменки, произошли большие изменения в развитии муниципальной власти в городе, в системе местного самоуправления. За эти годы произошло существенное наделение органов местного самоуправления реальными, конкретными полномочиями.

Так, в 2006 и 2007 годах органы местного самоуправления были наделены отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, по организации спортивной и досуговой работы с населением, по образованию и деятельностикомиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  а в 2012 году был принят, я считаю, важный для Москвы закон № 39 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями». Эти полномочия позволяют муниципальным депутатамработать практически ко всем вопросам, связанным с развитием территории. Это и жилищно - коммунальное хозяйство, и социальная сфера, и градостроительные вопросы, и развитие потребительского рынка, и ряд других направлений. Особенно хочу отметить работу депутатов, связанную с заслушиванием отчетов главы управы и руководителей городских структур на территории – главного врача поликлиники, руководителя МФЦ, директора ГБУ «Жилищник». Это не формальные заслушивания, по их итогам депутаты выдвигают конкретные предложения для данных учреждений. По истечении года мы смотрим, что из наших предложений выполнено, а что нет. И что в дальнейшем предстоит дорабатывать.

– То есть с 2012 года полномочия расширились?

– Да, расширились. Несмотря на то, что в 2013 и 2014 годах органы местного самоуправления вернули городу полномочия по организации спортивной и досуговой работы,  по опеке и попечительству, по деятельности КДН и ЗП.  Закон № 39 реально расширил полномочия депутатского корпуса.

– А какую позицию вы занимали в 2012 году – выступали за расширение полномочий? Что предлагали?

– В 2012 году, когда проект закона № 39 еще только готовился, я был членом президиума совета муниципальных образований от ЗАО и принимал самое активное участие в обсуждении данного проекта. Правительство Москвы подготовило и приняло ряд постановлений, которые регламентируют порядок осуществления полномочий, определенных этим законом. Также  принимал участие в разработке модельных регламентов, которые затем принимались представительными органами местного самоуправления в Москве. По каждой группе полномочий мы имеем внутренние регламенты, где четко расписана процедура реализации данных полномочий.

Регламенты – это важные правовые документы. Так, например, по вопросам благоустройства есть определенный порядок предварительного рассмотрения, порядок формирования предложений, порядок принятия этих решений на совете депутатов. Все эти моменты четко регламентированы. Соответственно у депутатов есть реальная возможность предлагать определенные варианты по развитию территории, контролировать реализацию принятых программ. И не только контролировать, но существенно оказывать влияние на корректировку, если это необходимо. А отсутствие регламентирующих документов не позволило бы так эффективно реализовывать данные полномочия.

– С одной стороны – полномочия, с другой – ответственность. Получается, в последние годы объем работы депутатов вырос в разы.

– Конечно. Если до 2012 года были ситуации, когда повестка заседания совета депутатов ограничивалась буквально несколькими вопросами, то на протяжении нескольких последних лет мы проводим заседания, как правило, два раза в месяц и в повестке дня порой по 10 вопросов и более. А в перерывах между заседаниями советов депутатов проходят заседания наших семи профильных комиссий. В последнее время наибольший упор делается на работу двух комиссий: по вопросу градостроительства и землепользованию, а также по развитию ЖКХ и самоуправлению в жилищной сфере.

В этом году  уже принято более 40 решений. Среди них пять решений совета депутатов касаются благоустройства территории, три решения – проектов межеваний трех микрорайонов. Следует отметить, что вопросам, касающихся участков межевания и проектов градостроительных планов земельных участков депутаты уделяют пристальное внимание. Потому что со стороны жителей, как правило, есть много предложений и замечаний.

Очень важным достижением в работе нашего совета депутатов за последние годы я считаю открытость. Она заключается в том, что в работе комиссий, в работе заседаний совета депутатов принимают активное участие жители. Между жителями и депутатским корпусом сложился действенный диалог. По инициативе жителей мы рассматриваем на заседаниях профильных комиссий, на заседании совета депутатов самые разные вопросы. А по итогам обсуждений принимаем конкретные предложения для городских структур.

На особом контроле у нас находится строительство метрополитена. Сегодня это знаковое событие в жизни района. Но поскольку строительство идет вдоль Мичуринского проспекта, есть определенные неудобства, возникают вопросы к строителям. Мы периодически приглашаем наших метростроевцев на заседания градостроительной комиссии. И не только получаем от них информацию, но и даем определенные рекомендации. В ряде случаев они учитываются.

Один из важных моментов, который тоже находится на постоянном контроле депутатского корпуса, – это вопрос экологии, состояние наших зеленых зон и особо охраняемых природных территорий. Здесь мы работаем в постоянном контакте с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, его подведомственными структурами. Такая практика сложилась уже давно, и очень хорошо, что Департамент природопользования уделяет большое внимание взаимодействию с депутатами. Потому что комфортно жить в условиях такого крупного мегаполиса, как Москва, можно только при условии сохранения зеленых территорий и бережного к ним отношения.

– Станислав Николаевич, с 2013 года вы – член рабочей группы по вопросам реформирования системы самоуправления в городе Москве. И как происходит реформирование? Чего ждать?

– Да, с 2013 года я вхожу в состав этой рабочей группы. А в начале 2015 года я был включен в состав экспертного совета комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Московской Городской Думы. Как член данной комиссии могу сказать, что на протяжении всех лет после принятия закона № 39 работа по расширению полномочий муниципальных депутатов продолжается, о чем свидетельствует систематическое внесение дополнений и изменений в этот закон.

Лично я такой вектор развития местного самоуправления в Москве полностью поддерживаю. Изначально, после своего первого избрания в 2004 году,  считал и считаю, что в Москве, с учетом особенностей развития города, муниципальная власть должна развиваться именно с упором на расширение полномочий депутатского корпуса. Сегодня у нас сложилась эффективная система взаимодействия между представительными органами местного самоуправления и органами исполнительной власти города.

Безусловно, есть много острых вопросов. В ряде случаев бывают бурные дискуссии между депутатами и представителями органов государственной власти. Но в большинстве случаев нам удается находить решения, причем решения, которые способствуют развитию города и одновременно учитывают местные особенности нашей территории.

Следует отметить ряд непростых вопросов, связанных с градостроительной деятельностью. Мы продолжаем вести диалог с жителями и городскими организациями по проекту развития Раменского бульвара, по проекту строительства жилого комплекса по Воробьевскому шоссе, по проекту проезда 3538. Вместе с жителями мы держим эти вопросы на контроле, они регулярно появляются в повестках заседаний профильных комиссий.

– Сейчас везде говорят об оптимизации работы органов местного самоуправления. Что в связи с этим происходит в администрации муниципального округа?

В 2013–2014 годах органы, местного самоуправления передали часть государственных полномочий органам исполнительной власти, и одновременно с передачей проходила оптимизация штатного расписания. На сегодняшний день численный состав администрации вместе с главой муниципального округа в каждом муниципальном органе составляет пять человек. Я считаю, что это оптимальный численный состав. Однако он является оптимальным только при здоровом и конструктивном взаимодействии с управой района. Ведь управа оказывает содействие муниципальной власти в предоставлении необходимой информации, в оказании организационной помощи. У нас в районе на протяжении всех лет были и остаются деловые отношения между депутатами и управой. У нас есть понимание во взаимодействии с префектурой, с отраслевыми департаментами. Поэтому оптимизация, проведенная в органах местного самоуправления в 2013–2014 годах была осуществлена правильно.

– Вы стали победителем Российского конкурса «Менеджер года в государственном и муниципальном управлении – 2014» в номинации «Развитие системы муниципального управления». Это серьезная награда. Много ли у вас было соперников и почему, как вы считаете, выбрали именно вас?

– Начнем с того, что в марте этого года я был награжден дипломом Московского конкурса «Менеджер года в государственном и муниципальном управлении – 2014». Это первый из этапов большого конкурса. Проводят его Вольное экономическое общество в России и Международная академия менеджмента. Уже после того, как я был награжден дипломом Московского конкурса, российское жюри приняло решение наградить еще и Российским дипломом. Номинация та же «Развитие системы муниципального управления».

Считаю, что это награды всего нашего Совета депутатов муниципального округа Раменки. Материалы, которые я представил на конкурс, отражали мою работу, в первую очередь, как председателя совета депутатов, как председателя коллегиального органа. Именно поэтому считаю, что награды, полученные мной – это наши общие награды.

Следует отметить, что несколько моих коллег из Москвы также были награждены Российским дипломом. Этот престижный конкурс проводится с 1997 года. Мне было приятно, что моя работа в системе местного самоуправления была оценена сначала на уровне города и затем на российском уровне.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о самом конкурсе и о церемониях награждения.

– Церемония награждения Российским дипломом проходила в «Президент-отеле», это было 24 апреля. Награждения производили представители конкурсного жюри – академик Российской Академии Наук, советник Президента России Сергей Юрьевич Глазьев и бывший заместитель Мэра, теперь аудитор Счетной палаты Российской Федерации Юрий Витальевич Росляк. Все было очень торжественно. При вручении диплома озвучивались основные достижения каждого победителя. Приехало много представителей из регионов России, с ними было интересно пообщаться, поделиться опытом, поскольку местное самоуправление в Москве имеет свои особенности. Контакт с коллегами из регионов всегда представляется интересным и важным. Нам, москвичам, интересно знать, как развивается муниципальная власть в регионах. А наша роль в крупном мегаполисе так же интересна нашим коллегам из областей, краев и республик.

Что касается Московского конкурса, награждение проходило в здании Правительства Москвы на Новом Арбате. Награждал нас председатель Московского конкурсного жюри, депутат Государственной Думы, советник Мэра Москвы Владимир Иосифович Ресин.

Конкурс проводится не только среди представителей государственного, муниципального управления, но и среди руководителей предприятий бюджетной сферы, руководителей негосударственного сектора экономики, то есть среди лидеров бизнеса. Так что конкурс способствует признанию заслуг не только государственных, муниципальных руководителей, но и представителей реального сектора экономики – как города, так и страны в целом.

– Что вы считаете главным достижением своей работы  на посту главы муниципального округа?

– Нам, депутатам совета депутатов муниципального округа Раменки, удалось организовать слаженную, конструктивную работу внутри самого депутатского корпуса и выстроить отношения с органами государственной власти. Порой возникают разные острые вопросы. Но, какие бы ни были дискуссии, мы всегда находим компромиссное решение. Считаю нашей большой заслугой то, что муниципальные депутаты смогли выстроить достаточно эффективную работу совета депутатов.

– Район Раменки – ваш родной. Здесь вы родились, выросли. Как менялся район у вас на глазах?

– Да, действительно, район для меня родной. Я здесь родился и вырос. Здесь когда-то работал в школе № 38 учителем, заместителем директора. Конечно, все что происходит на территории района, для меня очень важно. Абсолютно все. И строительство новых кварталов. И то, что происходит в социальной сфере, в системе образования. Сегодня я являюсь председателем управляющего совета школы № 38, вхожу в состав управляющего совета школы №1448. Внимательно отслеживаю изменения в системе здравоохранения, в системе социального обеспечения.

Район меняется на глазах, он становится все более и более престижным для проживания. Мы гордимся, что в Раменках расположен ведущий вуз и самый крупный научный центр страны – МГУ им. Ломоносова. Мы гордимся тем, что на территории нашего района расположена самая крупная в стране и в мире киностудия «Мосфильм». А главное – в районе живут интересные, замечательные люди, которые не равнодушны к своему району, люди, которые своим личным трудом делают многое для его дальнейшего развития. А личный труд – это и благоустройство дворов, и участие в обсуждении градостроительных проектов, и активная помощь нам, депутатам, в обсуждении и принятии важных решений.

Ульяна Черняева


Дата изменения: 02.06.2015 15:23:23
Количество показов: 423

Возврат к списку